SELF: январь 2025
Ежемесячный журнал-дайджест команды SELF-agency:
актуальные новости бизнеса и маркетинга, практические кейсы и советы, экспертные разборы и статьи
Наталья Семенова на лекции по личному бренду для бизнес-школы МГО "Малый бизнес Москвы"
В прошлом году на лекциях и тренингах по личному бренду мне задавали вопрос: а что можно почитать по теме личного брендинга?

Безусловно, есть книги, которые помогут вам разобраться в этом направлении. Но наш мир так быстро меняется, что ни одна книга не даст вам ответа: а что же делать именно ВАМ прямо СЕЙЧАС?

Я долго думала, как наглядно и понятно показать вам инструменты, работающие на практике?

Не секрет, что все устали от информационного потока. Давайте признаем, что у нас наступил информационный кризис. Старые и привычные приемы не дают желаемых результатов. А чтобы найти что-то новое, при этом еще и эффективное, нужно сильно постараться.

За 2024-й год команда нашего агентства SELF совершила большой шаг в своем развитии. У нас новая команда, собран флагманский продукт, а самое главное — мы не перестаем исследовать нишу личного брендинга. И нам действительно есть, чем поделиться с вами.
Каждый месяц мы будем тщательно собирать интересные, неочевидные, полезные факты. И не просто ими делиться, а показывать, как вы можете использовать их на практике.

Что-то вы легко сможете сделать сами, чему-то мы сможем вас научить либо взять на себя решение каких-либо задач.

Уже несколько лет на мероприятиях и в кулуарах я слышу и читаю о том, как важно «прокачивать свой личный бренд», «проявляться», «распаковываться и упаковываться».

И вот что я скажу, как человек, который на практике (своей головой, руками и всеми своими частями) каждый день работает с живыми людьми. Наша миссия: показать вам, как можно сделать по-другому. Найти альтернативное решение, когда, казалось бы, уже всё перепробовали. Не «прокачать личный бренд», а показать, как построить или усилить свой бизнес через инструменты личного брендинга.

Другими словами, дать пищу для размышления и новые идеи. Давайте уже начинать.

Наталья Семенова и SELF Agency
Рубрика
Персона месяца
Разбор личного бренда известной личности self-made
Каждый месяц мы будем разбирать инструменты личного брендинга на примере публичных персон. В этом месяце наш герой — Андрей Кривенко, основатель компании «ВКУСВИЛЛ».
Мы подготовили отдельную статью об Андрее, где рассмотрели:

  • Как развивать свой личный бренд, ничего для этого не делая
  • Почему люди — это самое главное в бизнесе
  • Главный секрет: как сделать так, чтобы люди покупали у вас, хотели с вами работать и рекомендовали вас другим.

Об этом читайте в статье Как создать личный бренд, не развивая личный бренд

Андрей Кривенко
основатель компании «ВКУСВИЛЛ»
Рубрика
По понятиям
Разбираемся с терминами из мира бизнеса и маркетинга
Разбираться будем с помощью статьи СберУниверситета, которая так и называется: «Чем наставничество отличается от менторинга»
Весь мир можно поделить на тех, кто считает, что «наставник» и «ментор» — это одно и то же, и тех, кто доказывает, что это абсолютно разные понятия.

Зачем лично вам знать истину? Да затем, что вам каждый день сыпятся предложения, продающие вебинары и разборы. И вроде бы все полезно и все нужно, а как выбрать то и того, кто действительно Вам поможет?
Как видно из статьи, речь идет не о том, что лучше, а о том, что нужно именно вам.

Покажу на примере работы в нашем агентстве.

Как правило, к нам приходят клиенты со стратегическими задачами:

  • масштабировать текущий бизнес
  • привлекать целевую аудиторию через точки контакта
  • найти свою уникальность и этим усилить продажи и развитие бизнеса.

Конечно, тут нужен комплексный подход. Здесь надо не просто научить строить бизнес, а через коммуникацию и доверие найти вектор и отправные точки для новых решений.

Поэтому на этом этапе я работаю как ментор, и вместе с клиентом мы создаем стратегию и план на будущее
А когда у нас есть стратегия и план, пора подумать над их воплощением в жизнь. И вот тут мы выступаем как наставники.

Самый частый запрос у клиентов — это выстроить систему работы соцсетей: упаковка, контент-план, регулярное ведение.

Большинство агентств берет на себя работу с соцсетями «под ключ», когда вам практически ничего не надо делать, за вас работают специалисты. Звучит заманчиво, но только на первый взгляд.

Такой подход имеет свои минусы:

  • Вы не можете контролировать работу специалистов: вы просто не знаете, как правильно
  • Вы чувствуете, что как будто в блоге сейчас «не вы»: вроде все смыслы передаются, но «чужой рукой»
  • Вы не можете оценить, насколько эффективно ваш контент работает на задачи бизнеса: «это вообще нормально или что-то не так?!»

Как делаем мы: с вами начинает работать маркетолог. Мы не просто составляем контент-стратегию за вас. А вы еще и понимаете, КАК она работает, и учитесь сами контролировать этот процесс. Более того, вам это начинает нравиться!
Знаю, бывает сложно определиться, кто же всё-таки нужен вам прямо сейчас: ментор, наставник или просто полежать.

Чтобы окончательно определиться, приходите к нам на диагностику. Это бесплатно, приятно, а главное — вы будете понимать, куда и с кем дальше двигаться.
Рубрика
Спецпроект
Событийный маркетинг для продвижения личного бренда
И снова про альтернативные стратегии и решения. Иногда нам задают вопрос: а можно не вести соцсети?

На это вопрос ответ всегда один: конечно, можно!

Да простит меня наш маркетолог Эльвира, которая считает по-другому (и правильно делает).

Участие в спецпроектах, или событийный маркетинг — это инструмент, который незаслуженно отодвигают в сторону или даже не рассматривают.

Возьмем за пример проект «Визионеры России. 1/8 Земли»

Если коротко, то это проект, в котором его авторы раскрывают достижения и современные технологии в разных отраслях.

Формат — 8 документальных фильмов с исследованиями и интервью с экспертами и лидерами рынка.

А теперь внимание: кто эти эксперты и лидеры рынка? Откуда их берут и кто их таковыми признаёт?

Ими можете стать вы.

Наталья Семенова с гостями мероприятия
Команда проекта "Визионеры России"
12 декабря 2024 я была на премьере второго фильма из цикла, он был посвящен медицине. Фильм можно посмотреть на видео-платформах, например, на ютубе.

Из этого видео я узнала про такую личность, как Мария Грудина — основатель курорта в Ленинградской области. Перешла в ее телеграм-канал, где она рассказывает о своем проекте, и показала ее пример клиентке, которая планирует развивать похожий проект.

Это не реклама, это личный бренд. Я бы знать не знала ни о ней, ни о других участниках фильма.

Да, участие в подобных проектах подразумевает финансовые вложения. Но если рассмотреть это не как блажь и «проявление», а как часть маркетинговой стратегии, то это может быть хорошей инвестицией, которая точно окупится.
Что важно:

  • понимать, что целевая аудитория проекта вам интересна и соответствует вашей целевой аудитории
  • у вас должен быть понятный упакованный продукт, с которым можно познакомиться и быстро узнать все детали и подробности
  • вы сами должны быть «упакованы», быть лицом своего бренда и продукта, быть готовым к коммуникации с новой аудиторией.
Рубрика
SELF.PRO
прикладная информация из практики от сотрудников и партнеров нашего агентства
В этой рубрике сотрудники и партнеры нашего агентства делятся прикладной информацией из практики.

В январе приглашаем познакомиться с нестандартным методом коммуникации с командой от маркетолога SELF Agency Эльвиры Горбушиной.

Читать статью «Игнорируй своих сотрудников!»

Эльвира Горбушина
маркетолог SELF Agency
Рубрика
Вести с полей: практика
Результаты наших клиентов (окончательные и промежуточные)
Как я уже не раз подчеркивала, в нашей работе мы находим индивидуальные, нестандартные решения. И конечно же, они могут быть полезны вам и навести вас на интересные идеи

Знакомьтесь, Мария Космачева (Лыткина) - СЕО компании ДОНСПОРТ (дочерняя компания ДОНСТРОЙ).

Мария в фитнес-индустрии более 16 лет, из них 12 лет — в управлении. Она работала с самыми крупными компаниями фитнес-индустрии и знает в этой нише буквально всё!

В чем же проблема? Мария поделилась, что сейчас ее бизнес развивается быстрыми темпами, нужно набирать новых клиентов. А о ней никто не знает.

Марии нужен был четкий план действий для повышения узнаваемости и новых контактов.

В конце декабря мы составили план и дорожную карту шагов по его реализации, но… Мария еще до дорожной карты начала реализовывать свою стратегию.
Тут давайте вернемся ненадолго к статье СберУниверситета о наставничестве и менторинге. Вспомним, что один из признаков менторинга — создание сети контактов и расширение профессиональных связей.

Я пригласила Марию на нетворкинг одного из бизнес-сообществ Москвы.

Через пару неделю Маша становится резидентом клуба и ее назначают руководителем блока спорта и ЗОЖ.

А теперь внимание! Какие возможности получает Мария:

  • расширение охвата и узнаваемости внутри клуба (а это предприниматели, владельцы бизнеса, инвесторы и топ-менеджеры — ее целевая аудитория)
  • повышение статуса (резидент клуба, руководитель направления)
  • самореализация и возможность участия в проектах

Вывод: важно знать свои истинные цели, построить план и совершать точные действия.

Конечно, все получается в разы быстрее и эффективнее, когда есть ментор и наставник.

Что делать и к кому обращаться — вы знаете.
Рубрика
Лайфхаки в контенте
нестандартные идеи для контента
Мы решили делиться интересными, опять же — нестандартными, идеями для контента. В соцсетях, в публичных выступлениях, в рассылках — их можно применять где угодно.

В этом месяце мы предлагаем вам попробовать так, как это делаем мы прямо сейчас.

Идея — рассылка с полезными инструментами из вашей практики, которые работают у вас и ваших клиентов.

На первый взгляд может показаться, что вы сейчас все раздадите бесплатно, и к вам не придут за деньги.

Нет, это работает четко наоборот: когда ваша аудитория видит, что вы даже бесплатно даете столько реальной пользы, то это ж сколько вы можете дать за деньги!

Побудьте сейчас исследователем и наблюдателем. Прочитайте еще раз наш дайджест и попробуйте разложить его на что-то подобное в своей нише и своем бизнесе.

А мы будем рады стать вашими подписчиками!
Надеюсь, в этом выпуске дайджеста SELF вы нашли для себя что-то новое, полезное и интересное. Если вам есть, что сказать, оставляйте комментарии под этой статьей. А мы уже собираем новый материал для февральского выпуска.

Не переключайтесь!

Ваша Наталья Семёнова и команда SELF

TG @natalieselfbrand

selfagency.ru
Close
Нужна помощь? Напишите нам!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda